МАОУ СОШ №22 имени Георгия Димитрова г. Сыктывкара
г. Сыктывкар

Название коллегиального органа управления

Методический совет является коллективным профессиональным органом по управлению методической работой в организации. Председатель - Разговорова М.П., заместитель директора по УР.

Основные задачи и функции

Главные задачи органа управления

В своей работе Методический совет ставит следующие задачи:

- осуществление стратегического планирования методической работы;

- координация работы школьных методических объединений, внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;

- диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса;

- организация работы по поиску и использованию современных методик, форм и средств преподавания, новых педагогических технологий;

- проведение экспертизы стратегических документов организации;

- изучение профессиональных достижений педагогов, обобщение их опыта и внедрение в практику работы педагогического коллектива;

- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива, направленных на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса и работы педагога;

- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых организацией;

- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузок учащихся и педагогов;

- обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;

- содействие профессиональному становлению молодых педагогов;

- участие в аттестации педагогов;

- организация повышения квалификации педагогических работников.

Орган управления осуществляет следующие функции

Цели работы Методического совета:

- обеспечение гибкости и оперативности методической работы;

- повышение квалификации педагогических работников;

- формирование профессионально-значимых качеств педагога, содействие росту их профессионального мастерства;

- организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, методической учебы педагогических кадров.

Содержание работы органа управления

Методический совет создается для координации следующих основных направлений деятельности:

- изучает нормативно-правовую и методическую документацию по вопросам деятельности организации;

- координирует деятельность методических объединений и других структурных формирований методической службы;

- определяет формы, содержание повышения квалификации, разрабатывает планы повышения квалификации;

- проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися государственных образовательных стандартов;

- организует инновационную деятельность, направленную на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и др.;

- анализирует результаты педагогической деятельности с целью выявления и предупреждения ошибок, затруднений в педагогической работе;

- вносит предложения по организации и содержанию проектно-исследовательской деятельности учащихся;

- организует работу по разработке методических рекомендаций для педагогов и оказывает помощь в их реализации;

- решает методические проблемы, связанные с методическим обеспечением образовательного процесса и методической работой;

- организует консультирование педагогических работников по проблемам совершенствования педагогического мастерства, методики проведения различного вида занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

- разрабатывает мероприятия для выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

- организует наставническую работу;

- проводит первоначальную экспертизу стратегических документов организации;

- организует взаимодействие с другими образовательными организациями с целью обмена опытом;

- руководит работой методического кабинета;

- участвует в аттестации педагогических и руководящих работников;

- организация опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы;

- анализирует и дает рекомендации к печати и внедрению методических пособий, других продуктов методической деятельности организации;

- участвует в реализации системы мониторинга качества образования в организации;

- анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

- участвует в разработке методики оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития организации; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;

- содействует подготовке педагогических работников и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне организации;

- организует методические мероприятия (семинаров, круглых столов, профессиональных конкурсов и т.д.);

- оказывает помощь в подготовке педагогов к профессиональным конкурсам

Состав органа управления

Витязева  Татьяна Владимировна
Звание / ученая степень / категория / должность

Документы

Документы не выбраны