МАОУ СОШ №22 имени Георгия Димитрова г. Сыктывкара
г. Сыктывкар

Помощь в трудной ситуации

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальный работник в школе может оказать содействие в проведении группового консультирования, в развитии потенциалов, направленных непосредственно на работу с учащимися, в организации систематической и конструктивной кооперации различных учреждений в осуществлении задач, стоящих перед школой и относящихся не только к вопросам обучения и образования, но и к процессам демократизации, административно независимой педагогической работы по решению традиционных и возникающих новых школьных проблем.

Предметом заботы социального работника являются потребности школьников и возможности их родителей, особенно в тех случаях, когда поведение ребенка и его учебная деятельность создают проблему для сверстников и воспитателей или он терпит материальные и социальные лишения. В таких ситуациях социальный работник становится участником кампании по разработке мер профилактики и устранения симптомов неблагополучия в судьбе ребенка, берет на себя роль посредника и коммуникатора между образовательным учреждением и семей, ребенком и родителями, ребенком и воспитателями.

Главные задачи социального педагога

  • Проводить коррекционную работу с семьями "группы риска", с семьями с проблемными детьми;
  • Продолжать социально-педагогическую реабилитацию и поддержку детей находящихся под опекой и детей с ограниченными возможностями в здоровье;
  • Проводить активную профилактическую работу среди несовершеннолетних с привлечением сотрудников органов опеки и инспекторов ПДН;
  • Своевременно выявлять неблагополучие в семье. Ни один проступок детей не оставлять без внимания;
  • Оказывать методическую помощь педагогам, семье, отдельному ребенку в отборе средств жизненного самоопределения личности, успешной самоорганизации её деятельности и взаимодействия с людьми.

и т.д.

Направления работы

  • Проведение профилактической работы с обучающимися школы, направленной на законопослушное поведение и повышение мотивации к обучению;
  • Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности;
  • Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, способствующих отклонению в поведении;
  • Своевременное оказание социальной помощи, поддержка обучающихся и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • Принятие мер по снижению пропусков по неуважительной причине;
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений;
  • Профилактика ЗОЖ
  • Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания социально-психологической помощи учащимся.

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Текст, описывающий надобность психологической службы.

Основные направления работы

  • 1 направление
  • 2 направление
  • 3 направление

...

Кому оказывается психологическая помощь?

  • 1 пункт
  • 2 пункт
  • 3 пункт

...

Дополнительный текст про психологическую помощь.

Методическая помощь педагогам

Текст о методической помощи педагогам

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Школа – это срез общества и для нее характерны разнонаправленные конфликты: между учениками, между учителями и учениками, между учителями и родителями. И конфликты эти бывают порой очень жесткими и чреваты травматическими последствиями для всех сторон.

Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). При этом медиация в корне отличается ото всех остальных методов разрешения споров – как традиционных, так и альтернативных. В медиации третья сторона – медиатор – не уполномочена и не имеет права выносить решения по спору и, более того, должна воздерживаться от предложения вариантов разрешения конфликта.

Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора.

Процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

1. Службе школьной медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие. 
2. Должностные лица школы оказывают службе школьной медиации содействие в 
распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников. 
3. Служба имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и 
других специалистов школы. 
4. Администрация школы содействует службе школьной медиации в организации 
взаимодействия с социальными службами и другими организациями. 
5. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
 

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

Цели метода "Школьной медиации" можно сформулировать следующим образом:

1. Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
2. Воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие*, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
3. Улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.


Перед российским медиативным сообществом встала задача разработать специально для нашей страны оригинальный метод с использованием понимающего подхода для образовательно-воспитательной сферы – школьную медиацию. Специалистами Центра медиации и права был проанализирован и обобщен тот опыт, который накоплен в США, Великобритании, Австрии, Германии и других странах, и разработан метод, учитывающий особенности российского образования, семейных отношений и социокультурных условий. При этом метод "Школьной медиации" ориентирован на работу со всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.

Таким образом, "школьная медиация" – это и инновационная методика, и учебная технология, рассчитанная на применение во всех институтах, принимающих участие в воспитании и формировании личности ребенка – от семьи и дошкольных учреждений до высшей школы.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

1. Служба школьной медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы школьной медиации. 
2. Служба школьной медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы. 
3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы  также необходимо согласие родителей. 
4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или 
следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при 
необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел. 
5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы школьной медиации. 
6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, Примирительная программа проводится с согласия классного руководителя. 
7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания. 
8. Служба школьной медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае. 
9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. 
10. При необходимости служба школьной медиации передает копию примирительного договора администрации школы. 
11. Служба школьной медиации осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. 
12. При необходимости служба школьной медиации содействует в предоставлении 
участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
 

На встрече выполняются следующие правила

Социальный педагог

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

Председатель комиссии:

фио
телефон
e-mail адрес  

Ответственный секретарь комиссии:

фио
телефон
e-mail адрес 

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

Председатель комиссии: 
фио
телефон
e-mail адрес

Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес

Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей