В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».
Определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование, осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и краткосрочные программы, но объемом не менее 16 часов.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее 250 часов.
Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п.2 ч.5 ст.47). Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.
Создание условий и организация ДПО педагогом Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.
Виды и формы повышения квалификации
Обучение по программам повышения квалификации может проходить в разных формах:
• очно;
• дистанционно;
• очно-заочно;
• в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
• и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Следует выделить следующие формы и виды повышения квалификации:
1. Форма самообразования.
2. Форма организованного стороннего профессионального образования, при которой работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
• Стажировки;
• Краткосрочных курсов – до 72 часов;
• Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
• Дистанционных курсов, удаленного обучения;
• Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер – классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование)
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-заочная с применением электронного обучения в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» на платформе «Единая система электронного обучения» (https://edu.rkomi.ru/).
- Категория
- Учителя 1 и 5 классов
- Длительность курса
- 36 часов
В реализации программы повышения квалификации принимают участие преподавательский состав Центра непрерывного повышения профессионального мастерства, заведующие и методисты кафедр.
Данная программа реализуется в целях методического обеспечения реализации обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях Республики Коми на уровне начального общего и основного общего образования и формирования единого профессионального пространства, на основании письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 22.04.2022 №03-552, письма ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» от 11.05.2022 №01-09/281.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 560 часов
В основу реализации программы заложен принцип командообразования, который предполагает совместную работу школьной команды по освоению предложенного материала, рефлексивного анализа изученных тем.
Работы загружаются цифровую экосистему ДПО «Единая система электронного обучения» по ссылке https://kriro.ru/fgos-2021-itog:
1. комплект рабочих программ по предметам, сформированный в Конструкторе рабочих программ на сайте «Единое содержание общего образования» (https://edsoo.ru/);
2. сценарий внеурочной деятельности по функциональной грамотности (с подтверждающими документами – фото, приказ о проведении);
3. сценарий внеурочной деятельности по вопросам воспитания, сформированный из Календаря воспитательных событий на первое полугодие учебного года;
4. решение педагогического совета об использовании Примерной основной образовательной программы (НОО, ООО), примерных рабочих программ по учебным предметам.
- Форма обучения
- нет
- Категория
- нет
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
- Нормативно-правовые основы проведения
- Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
- Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию